Хватит примерять на себя чужие ошибки!

С 1989 года Организацией Объединенных Наций законодательно закреплено во всем мире право детей на счастье. "...Для полного развитие его личности, ребенок должен расти в окружении счастья, любви и понимания".
Но только 18 лет спустя были проведены научные исследования о том, как сами дети воспринимают свою жизнь. 
Опрошены были 1239 детей Германии из разных социальных слоев. Результаты исследования могут иметь большое влияние на актуальные споры о важности семьи в заботе о благополучии ребенка.

Большинство детей чувство безопасности и счастья получают в своей семье.
А вот школа является для них, чем старше дети, тем больше, "темным параллельным миром, убийцей счастливого детства номер один." Результаты исследования оказались на удивление неоднозначными.
40 процентов детей от четырех до двенадцати лет считают своё детство, "абсолютно счастливым", 44 процента, "счастливым" и 14 процентов - «скорее не счастливым». 
Исследованием установлено изменение в отношениях между поколениями. Никогда ещё родители, а также бабушки дедушки и дети не понимали друг друга так хорошо, как в наше время. Сегодня дети в семье имеют гораздо больше прав голоса, чем раньше. В той семье, где отношения строятся на любви, уважении и поддержке семьи дышится легко и это даёт ощущение счастья. 

Школа имеет решающее значение для детского счастья
В немецких школах этот показатель в целом не хорош. Дети, которым учение даётся легко, активны на уроках и им в школе интересно. Из учеников, которые никогда не сидят долго за домашними заданиями, 66 процентов "очень довольны", из тех, кто мучает себя за уроками долгие часы таких только 39 процентов.
Чем старше дети, тем более критически они видят школу. 50 процентов шести-летних все еще "очень охотно" ходят в школу. У 13-летних эта цифра составляет уже только 16 процентов. Учащиеся гимназий более удовлетворены школой, учащиеся средних школ значительно меньше.
Школа могла бы улучшить жизнь и ощущения детей в Германии, но получается совсем наоборот. Старшие ученики часто считают уроки скучными, считают своих учителей не всегда "хорошими». 
Результаты этого исследование нужно использовать как призыв изменить немецкую систему образования, в целях обеспечения будущего детей.

В России в последние годы очень сильно меняется система образования. Но, как часто бывает, берутся не самые лучшие образцы. Немцы пришли к выводу, что система не хороша, устарела и требует изменения и улучшения. Мы же примеряем на себя их ошибки, так же как малыши донашивают одежду, из которой выросли их "старшие братья"… 

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии:


  • Людмила Рудик
    2013-02-22 22:37:03
    Да, западная система образования далеко не совершенна. Но счастье детей все же идет от семьи, а не от школы.